RSS

Василий Задорожный попытался привести в чувство коми молодежь

Его попытка осталась безуспешной

Василий Задорожный высказал делегатам конференции все, что хотел.

Василий Задорожный высказал делегатам конференции все, что хотел.

В прошлую пятницу, 25 ноября, в Сыктывкаре прошла городская конференция коми народа на тему «Молодежь г. Сыктывкара: проблемы, ожидания, перспективы». Судя по тому, что говорилось на форуме, проблемы и ожидания у молодежи останутся, а перспектив поубавится. Во всяком случае, у студентов финно-угорского факультета Сыктывкарского госуниверситета (СГУ), которые, как можно было понять, и представляли на конференции столичную коми молодежь.

Конференция проходила в актовом зале финно-угорского факультета. Большую часть из 117 явившихся делегатов, как можно было видеть, составляла учащаяся молодежь. «Разбавляли» ее в том числе члены сыктывкарского представительства МОД «Коми войтыр», среди которых были председатель правления Союза писателей РК Елена Козлова, генеральный директор КРТК Михаил Матвеев, шеф-редактор национального вещания ВГТРК «Коми гор» Ольга Савенко, депутат сыктывкарского Совета Владимир Пыстин. Председатель исполкома МОД «Коми войтыр» Валерий Марков, обычно не пропускающий и куда менее значимые мероприятия, по неизвестным причинам не явился. Погостить на конференцию из Желтого дома пришли заместитель руководителя Администрации Главы РК и Правительства РК, начальник управления по связям с общественностью и информации Анатолий Родов, заместитель министра образования и высшей школы РК Сергей Пономаренко, министр сельского хозяйства и продовольствия РК Геннадий Низовцев, советник заместителя Главы РК Веры Скоробогатовой Галина Габушева. Поскольку речь должна была пойти о столичной молодежи, присутствовали и представители администрации Сыктывкара.

Ректор СГУ Василий Задорожный, пришедший на конференцию также в качестве гостя, открыл мероприятие, выступив все же как хозяин заведения. Его пожелание успешной работы оказалось весьма своеобразным. Ознакомившись предварительно с информацией о резолюции прошлогодней подобной конференции, исполненной едва ли на 20%, и с проектом новой резолюции, он, явно подыскивая формулировки помягче, сказал, что «видит достаточно поверхностный подход в решении той или иной проблемы и больше на уровне разговоров, а не дела», и пожелал «настроиться на совершенно конкретные, пусть небольшие, но решаемые задачи, не пытаться объять необъятное, учитывать имеющиеся реалии».

Из не отличавшегося конкретикой доклада председателя сыктывкарского представительства исполкома МОД «Коми войтыр» Сергея Габова, действительно, следовало, что работа по исполнению пунктов прошлогодней резолюции была не очень-то плодотворной – из 9 реализовано только 2. Напротив, довольно бодро, будто боясь, что о существующем при столичном управлении культуры Центре коми культуры могут подумать как о синекуре, отрапортовал о достижениях на ниве сохранения и возрождения коми языка и культуры заместитель начальника управления Олег Елфимов. Из его выступления, в частности, следовало, что изучением коми языка и культуры охвачено в городе 13387 школьников, или 85% от общего числа учащихся 2-9 классов, что «деятельность центра многогранна и разнообразна».

Привычные для него заклинания о необходимости проведения КВНов, об устройстве качественного досуга молодежи и недопустимости сокращения финансирования такой сферы, как молодежная политика, произнес с трибуны г-н Пономаренко. После него разговор как-то сам собой пошел уже не о молодежи Сыктывкара, а о проблемах национального образования и тех, кто его получает. После грустного, но достаточно тривиального рассказа одной из студенток о нежелании выпускников идти работать в школы и возвращаться в родные деревни и села, где повальное пьянство, безденежье, отсутствие жилья и «хорошо образованному человеку не с кем пообщаться», не выдержал г-н Задорожный. В своем эмоциональном выступлении он попытался привести в чувство и студенческую коми молодежь, и представительство МОД «Коми войтыр» в лице г-на Габова, эту молодежь курирующее. Заявив, что законодательством вообще не предусмотрено никаких преференций по национальному признаку или месту жительства, что дальнейшие перспективы существования финно-угорского факультета «туманные» в связи с планируемыми на федеральном уровне изменениями в системе образования, г-н Задорожный воззвал: «Дорогие мои студенты, да проснитесь вы! Давайте жить в реальной системе координат! А она такова: о жилье скором забудьте – вставайте на ипотеку или еще как. Все! Нет государственной опеки. Зарабатывайте! И не тратьте время напрасно. В этой жизни все достаточно сложно сегодня». Обращаясь же к г-ну Габову, ректор довольно ехидно спросил: «А почему забота о коми молодежи сводится к финно-угорскому факультету? Разве коми молодежь не должна учиться на юридическом? На экономических специальностях? Или других? Кто-нибудь интересовался, сколько коми учится на других факультетах? В какой помощи они нуждаются? Что, в республике только коми язык и литературу должны знать?..»

Судя по дальнейшему ходу конференции, воззвание г-на Задорожного было услышано не всеми студентами – с трибуны вновь звучали жалобы на житейские проблемы с неизменным национальным окрасом. Не прислушались и к совету ректора «не пытаться объять необъятное». В принятой по итогам конференции резолюции не только появилось два дополнительных пункта, но остались такие, в которых сыктывкарскому представительству, например, поручается «разработать механизм обеспечения жилплощадью в муниципальном жилом секторе молодых специалистов, поступающих на работу в бюджетные учреждения города после окончания вузов», «изучить вопрос обмена комнат молодых специалистов в общежитиях на квартиры неплательщиков», «обратиться в ректораты вузов с предложением об организации курсов по изучению коми языка и коми национальной культуры студентами всех специальностей», «предусмотреть в структуре Министерства образования и высшей школы РК отдел по государственным языкам и сельской школе».

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии

Ваше имя:
Электронная почта:
Введите код:
(другая картинка)
captcha
Комментарий:

Гимо (04.12.2005, 16:02:19)

В число "117" делегатов не входит учащаяся молодежь, присутствовавшая на городской конференции коми народа в качестве слушателя и наблюдателя, как, впрочем, и многие из работающей молодежи.


Гимо (04.12.2005, 16:00:27)

В число "117" делегатов не входит учащаяся молодежь, присутствовашая на городской конференции коми народа в качестве слушателя и наблюдателя, как, впрочем, и многие из работающей молодежи


Взгляд

    Система страха

    Для того, чтобы у Системы появилась дрожь в ногах, нужно показать ей активную молодежь. Для того, чтобы у Системы побежали мурашки по спине, нужно выступить против лжи. Система начинает нервно реагировать, если видит и то, и другое вместе.Осенью Сыктывкар заявил о том, что обладает большим количеством забавной молодежи, готовой на эксперименты и смелые поступки. Прошли два крупных флэш-моба в самом центре города: «Призыв Ктулху» и «Прогулка заключенных». Повеселились и притихли – до появления следующей стоящей идеи. По воле судьбы я варился в этой атмосфере.Под выборы приехали в Сыктывкар британские телевизионщики. Опять по воле судьбы я оказался в эпицентре событий. Европейцы сняли материал о подкупе избирателей и уехали. А нам тут еще жить. Я заявил о том, что будем писать в прокуратуру по поводу массовой скупки голосов.За все когда-то приходится платить. Повеселился на флэш-мобах? Посмотрел на то, как работают британские профессионалы? Сделал громкое заявление? А вот теперь получай:Понедельник 10 декабря. За мной в университет заехали из РУБОПа. Пригласили пообщаться. Я противник неформальных встреч с людьми в сером, но мне скрывать нечего, да и хлопот так меньше, по крайней мере, в данном случае.Цель «рубоповцев» была ясна. Собирает на площади сотни молодых людей, а потом и против Путина пишет? Надо приструнить, или, как минимум, узнать, что за человек. Узнать можно по-разному, но нынче – никакой хирургии.Милиционер спрашивает – почему собрались на площади?- А где найдется место лучше для того, чтобы собрать пару сотен человек?- Но ведь политики подумали, что это против них!Мне жутко интересно, сколько надо наворовать, чтобы бояться собственной молодежи? Мирной, фриковатой, веселой молодежи.Я пытался объяснить, что моя борьба за справедливые выборы и участие во флэш-мобах никак не связаны между собой. Но Система не поверила. Я видел ее глаза. Они не верят ничему. В них таится страх и кипит ненависть ко всему инородному, ко всему, что порождено не ей.Мне в РУБОПе не поверили, значит, будут еще вызывать. Будем ходить: Родина у нас одна, другой нет.Павел Сафронов
    Для того, чтобы у Системы появилась дрожь в ногах, нужно показать ей активную молодежь. Для того, чтобы у Системы побежали мурашки по спине, нужно выступить против лжи. Система начинает нервно реагировать, если видит и то, и другое вместе.
    3 комментариев Весь текст

    Почему мы не крепостные

    Никогда, никогда, никогдаАнгличанин не будет рабом.(Из гимна Великобритании) Увы! Это гаденькое словцо – пиндосы – всё-таки появилось на форуме под моей предыдущей статьёй. Пиндос, пиндосия, СШП и целая субкультура вокруг этого, со своим глоссарием и бестиарием. Разбираться в истоках российского антиамериканизма неинтересно: массированная пропаганда, зависть к богатым и удачливым и комплексы, комплексы, комплексы. Вот и на этот раз слово употребил человек мыслящий и образованный, но, по ряду признаков, вынужденный зарабатывать не умом и талантом, а, как и многие сегодня, гибкостью позвоночника. И всё же… Масштабы и неадекватность этого явления вынуждают о нем говорить. Уже и Немцов в своей «Исповеди бунтаря» считает нужным назвать Америку: «Лицемерная и эгоистичная…», ориентируясь при этом на прозападного (!!!) избирателя. Так ли это? Америка менее эгоистична, чем Франция, к примеру, а уж лицемерие лучше поискать в другом месте, США куда откровеннее многих. Вытащив Европу из тоталитаризма, американцы имеют право на толику признательности. Впрочем, не в этом дело.Всё дело в элитах. Каким-то образом англосаксонские лорды добились – завоевали для себя высокую степень независимости, и это потихоньку перешло на средний класс и пошло дальше. Свобода создала высокоэффективную экономику и распространилась на другую сторону Атлантики. Вынужденная конкурировать с ними Франция освободилась сама и уничтожила крепостничество по всей Европе. Всей да не всей. Бонапарт и к нам пришёл крестьян освобождать, да не тут-то было. Воле они обрадовались, но поняли её как святое право пустить помещикам красного петуха. Выжгли Наполеону весь тыл и уморили французов голодом. Когда оголодали сами, призвали барина, и тот объяснил им про патриотизм. Позже это назвали партизанской войной.Свобода явила себя только через 50 лет. Была дарована, а не завоёвана. Дворяне получили «вольность» на 100 лет раньше, и тоже без борьбы. Освобождение крепостных в России перекликалось с освобождением негров в Америке. На Севере они были свободны, и казалось немыслимым существование белых рабов в Европе. Американский аболиционизм питал идеями российскую «революцию сверху». Обратное, впрочем, тоже верно: война с Югом началась в 1861-ом. Вот здесь ещё одно отличие: в той войне за чужую свободу погибли миллионы людей. Поработали и британцы. Весь 19-й век огонь их пушек крушил суда и цитадели работорговцев. А в 1855 году в Крыму их же орудия поставили на место доставшего всех Николая Палкина. Мир увидел, чего на деле стоит крепостническая Россия. Горькое лекарство полезней: через 6 лет многовековое рабство пало. Полвека свободы, а затем новый круг: ГУЛАГ и колхозы – крепостное право вернулось. Это у нас. У них совсем другая жизнь – всё больше и больше свободы и богатства.1940-й год. Свобода задушена везде, кроме англосаксонского мира да ещё Швеции со Швейцарией. Несмотря на все триумфы диктаторов, свободный человек в разы эффективней. Американская промышленность ковала общую победу.Победив, мы стали невероятно горды и суверенны. Как и с Наполеоном, победа отодвинула нашу свободу на 50 лет. Начальники трактуют успех всегда одинаково: как своё право владеть нами.Экономика и ещё раз экономика. Свободный мир под руководством англосаксов развил невероятно эффективное хозяйство. Владеть душами стало невыгодно даже у нас. Мы опять не бились за свою свободу, а получили её как побочный продукт американской глобализации. Но получив, не ценим настолько, что считаем нужным плевать в сторону своих, пусть даже невольных (а во многом и сознательных) освободителей.Мировые войны, нефтяные кризисы, гитлеры и муссолини, чавесы и ахмадинежады. Когда англосаксам не до нас, а их экономическая модель оспаривается, мы сей же час впадаем в несвободу. Ныне это «суверенная демократия»: наши начальники суверенны от Запада и народа. Недавно были выборы. Весёленькие, надо сказать: мы снова своим начальникам всё разрешили. Не глядя. А вдруг таинственный план Путина это «…для начала душ по 200»?На всё согласные, бороться не хотим, «несогласных» презираем. Для таких, как мы, выбор невелик. Эгоистичная Америка хочет продавать нам что-нибудь, пусть даже какую-нибудь гадость, вроде гамбургеров. Суверенные начальники хотят продавать и покупать нас самих. Выбирайте, уважаемые россияне.Леонид Зильберг
    Увы! Это гаденькое словцо – пиндосы – всё-таки появилось на форуме под моей предыдущей статьёй. Пиндос, пиндосия, СШП и целая субкультура вокруг этого, со своим глоссарием и бестиарием. Разбираться в истоках российского антиамериканизма неинтересно: массированная пропаганда, зависть к богатым и удачливым и комплексы, комплексы, комплексы.
    64 комментариев Весь текст

    Миг Человека

    Вы знаете, что минувший год был объявлен Годом русского языка в России? Был, был... Наверно, поэтому набор на филфак нашего Сыктывкарского госуниверситета сокращен за два года вдвое. А знаете, что предыдущий год был объявлен Годом духовного наследия Дмитрия Сергеевича Лихачева? Не знаете? А был ведь, был... Наверно, поэтому направление, прямо работающее по его наследию – Проблемная научно-исследовательская лаборатория фольклора, археографии и истории – превращена в предыдущие годы в том же СГУ в Центр археографии и фольклора со статусом пониже и финансированием пожиже.Ух ты – а ещё минувший год был объявлен Годом Китая в России. Что – и это не знаете? Ну, как же, а? Что? Год Свиньи? У нас всегда Год Свиньи? Ну да – и ещё Год Крысы всегда...А вообще – для чего объявляются все эти «ГОДЫ»? Что за блажь, не будет что ли Китая или русского языка? Не будет что ли наследия Лихачева? Или без него этого наследия не было бы что ли – ведь оно всего лишь наследие древнерусской культуры?Все было и будет без них, без этих «годов». Как бывает жизнь и судьба без юбилеев и пышных празднований дней рождений, как мелькают годы, даже если не отмечаешь Новый год. Но интересно другое – под все мероприятия выделяются деньги, как-то и кто-то за те деньги отчитывается. И Республика Коми, если она позиционирует себя в едином духовном и культурном пространстве России, тоже ведь как-то где-то... Да вот похоже, что только «как-то и где-то». Процессы же реальные идут в диаметрально противоположном направлении. Почему?Может быть, у нас в Коми гуманистическая (ну, хорошо-хорошо – гуманиТАРНАЯ) составляющая в политике стала скромной до неприличия? Слишком много рациональной экономики, вопросов фондов, собственности, наполняемости бюджета, и при этом забыли потихоньку – А РАДИ КОГО? Не ради ли ЧЕЛОВЕКА это все делается? Чтоб он человеком, а не функциональной свиньей жил, не превращал свою судьбу в стойло и ишачий круг вокруг колодца. Не тавтология «круг вокруг», не волнуйтесь – это круг вокруг друг друга у нас бизнес и политика пасутся. Что ни мероприятие, то «как бы рекламу к месту и не к месту вляпать», что ни социальная акция, то «цена вопроса». Мы перестали лазать к любимым по балконам, играть на гитарах и делать милые глупости. Проститутка в Сыктывкаре стоит от 900 до 1500 рублей, а «милая глупость» с триппером и букетом цветов прыгнет за 3000. Вот и вся калькуляция.Господи, как все скучно. Даже на дуэли подраться и то – в кредит что ли?.. Ё-пэ-рэсетэ! Два выстрела и аренда «ижевок», плюс страховка, плюс отмазка... Да ну её нах, эту честь, мундир и «петропавловскую крепость».А вы не знаете, куда подевались цыгане? Что-то никто не просит позолотить ручку, а в ЦУМе у выхода только убогая полусонная монашка собирает во славу Божью денежку, которой по сборам хватит разве что на ужин епископу. «Жаль, цыган я больше не услышу», – говорят, что это были последние слова графа Толстого. А мы их и не слышали. Мы их вывели. Как вывели «последних гусар» и последних поэтов, купающихся в костюмах в городских фонтанах и читающих стихи на столиках «Северянки» под аплодисменты милиции. Бля, не успел дочитать...Год Аплодисментов. Год Регламента Аплодисментов. Год выхода «на бис» по регламенту – за это ведь не платят. Аплодисменты – 1 минута, бурные аплодисменты – 2 мин.40 секунд, все, что дольше – нарушение регламента и уже неприлично. Исключение – аплодисменты Президенту. Они могут шлепать от выборов до выборов.А вообще, регламентируем все – Год Реставраторов, Месячник борьбы со взяточничеством, Неделя Песни, День Пограничника и пограничного состояния Сознания Нации... Век Денег. Он такой. Там место человеку только в Функции. И идет последняя мировая война между Человеком-Образом и человеком-функцией. Последних больше, они побеждают. Их всегда больше, но они не всегда побеждают. Но на их сторону теперь ещё встало и Государство.Мы же уйдем в подполье, в зазеркалье вирта... Что нам Год, Век... Мы за Вечность. Точнее за Момент – момент Истины, за мгновение Совести. До последнего вздоха, байта и пикселя.Григорий Спичак
    Вы знаете, что минувший год был объявлен Годом русского языка в России? Был, был... Наверно, поэтому набор на филфак нашего Сыктывкарского госуниверситета сокращен за два года вдвое.
    6 комментариев Весь текст

    Так называемая госдума

    51 комментариев Весь текст

    Не убоимся

    14 комментариев Весь текст

    ДухLESS

    76 комментариев Весь текст

    Чертополох вместо борщевика

    11 комментариев Весь текст

    Допетровско-путинская Россия

    19 комментариев Весь текст


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть